Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в 2024 году.
Отдел математики Донецкого РИРО
Для учителей математики, молодых педагогов
и юных математиков
Контакты отдела математики

viddil-matematiki@yandex.ru

fedchenko.lidia@yandex.ua

Главная Регистрация Вход
"
Для учителей математики, молодых педагогов
и юных математиков
Контакты отдела математики

viddil-matematiki@yandex.ru

fedchenko.lidia@yandex.ua

Главная Регистрация Вход
Для учителей математики, молодых педагогов
и юных математиков
Контакты отдела математики

viddil-matematiki@yandex.ru

fedchenko.lidia@yandex.ua

Главная Регистрация Вход
Главное меню
Главная » 2015 » 289 » 18 » Web-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики
16:34
Web-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Анализ учебников показывает, что в них недостаточно отражены идеи системности знаний. На уроки обобщения и систематизации или совсем не отводится времени, или отводится несколько часов в конце учебного года. В практике работы учителей проблема обобщения и систематизации решается по-разному. Одной из инновационных форм обобщающе-систематизирующей работы на уроках математики могут послужить тематические образовательные Web-квесты.
При достижении целей и задач обобщающе-систематизирующей работы важно так организовать учебную работу, чтобы учащиеся активно вовлекались в самостоятельную познавательную деятельность. В этой связи особое значение приобретает внедрение тематических образовательных Web-квестов как основного вида учебной деятельности на заключительных этапах изучения темы, способствующего достижению и дидактических, и развивающих целей обучения. Важно также учитывать, что при этом снимается проблема выделения дополнительного времени на обобщающе-систематизирующую работу по пройденному ранее учебному материалу.

Наиболее важной составляющей Web-квеста по математике являются поисково-познавательные задания, обеспечивающие достижение целей обобщающе-систематизирующей работы и развития познавательной самостоятельности школьников. Хорошо подобранные задания должны быть выполнимыми и увлекательными, побуждать учащихся мыслить и самосовершенствоваться.

Использование специально сконструированных заданий информационного контента Web-квеста по математике на заключительных этапах изучения школьниками темы имеет целью развить их познавательную самостоятельность ещё и потому, что задания являются своего рода сформулированными вопросами, ответ на которые школьнику необходимо найти самостоятельно, используя Интернет-ресурсы и другие источники информации. 
Web-квест представляет собой образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе учащихся (обычно в группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички. 
Структура Web-квеста состоит из нескольких обязательных разделов:
  • Вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  • Список информационных ресурсов (в электронном виде), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  • Описание критериев и параметров оценки Web-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в Web-квесте.
  • Руководство к действиям, которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением заготовок веб-страниц).
  • Заключение, где суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над Web-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность обучающихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Другими словами, веб-квест – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.
Просмотров: 1216 | Добавил: МІА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт