*****
Опыт лучших – в практику каждого!
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте,
а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл
20 апреля 2016 года в рамках реализации методического технопарка победителей конкурса «45 минут славы» (2016), курсов повышения квалификации учителей математики на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования был представлен мастер-класс учителя математики Чершкало Светланы Сергеевны по теме «Формирование метапредметных компетентностей обучающихся на уроках математики с помощью активных методов обучения».
Чершкало Светлана Сергеевна – не только креативный, высококвалифицированный педагог, но и активная, разноплановая, творческая личность, стремящаяся к постоянному развитию. Настоящий профессионал, увлеченный своим делом.
Девизом мастер-класса для молодого математика Светланы Сергеевны стали принципы, изложенные Антуаном де Сент Экзюпери в «Цитадели»: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити… Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать».
Светлана Сергеевна, аудиторное занятие организовала в форме увлекательного тренинга, во время которого учителя могли почувствовать себя учениками. Мастер-класс педагог начала с упражнения «Улыбка», тем самым мотивировав участников на совместную плодотворную работу и установив благоприятный психологический микроклимат в коллективе.
Работа учителей и мастера продолжилась нестандартным диалогом о современном компетентностном уроке. Учителя обсуждали актуальные вопросы и проблемы современного урока математики. Такой вид работы позволил учителям рассмотреть актуальные педагогические темы и прочувствовать приёмы, которыми Светлана Сергеевна пользуется в своей профессиональной деятельности.
Основную часть мастер-класса Светлана Сергеевна посвятила отработке участниками авторских практических приёмов. Все слушатели были вовлечены в активную работу: они дискутировали, пробовали себя в роли комментаторов, проигрывали учебные ситуации, участвовали в фотоссесии.
Занятие было насыщенным, содержательным, информативным и прошло незаметно, словно на одном дыхании. По словам некоторых учителей, данный мастер-класс послужил толчком попробовать новые формы и приёмы работы со своими учениками, ведь Светлана Сергеевна Чершкало своим оптимизмом и энергией зарядила на покорение новых педагогических высот.








Школу можно уподобить скрипке Гварнери, из которой можно извлечь
и скрип заржавевших дверных петель, и прекрасную музыку.
Всё зависит от виртуозности играющего.
Д. И. Менделеев
20 апреля 2016 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования в рамках курсов повышения квалификации учителей математики состоится мастер-класс победителя Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» Чершкало Светланы Сергеевны, учителя математики Зурэсской общеобразовательной школы №9 Донецкой Народной Республики.
Не секрет, что математика трудно даётся школьникам, и многие учат её под давлением педагогов и родителей. Поэтому учителя задаются вопросом: «Какой должна стать школьная математика, чтобы её изучение превратилось во внутренне осознанный процесс?»
Справиться с данной проблемой достаточно просто. Светлана Сергеевна поделится своим опытом работы по данной проблеме. Учитель вовлечет слушателей курсов в увлекательный педагогический Мастершеф, используя при этом активные методы обучения.
Демонстрация мастер-класса опытным педагогом, применение активных методов обучения для формирования метапредметных компетентностей обучающихся позволит слушателям курсов повышения квалификации повысить уровень профессионального мастерства, пополнить свой кладезь знаний, обменяться опытом по проблеме.
- Федченко Л.Я., заведующая отделом математики Донецкого РИДПО, кандидат педагогических наук, доцент;
- Маркина И.А., методист отдела математики Донецкого РИДПО;
- Чершкало С.С., учитель математики Зурэсской общеобразовательной школы № 9 Донецкой Народной Республики.
- Федченко Л.Я.: «Мониторинг качества математического образования», «Организационно-методический аспект реализации мониторинга качества математического образования», «Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации по математики в 9 и 11 классах»;
- Маркина И.А.: «Интеллектуальные конкурсы, олимпиады по математике как средство развития математических способностей обучающихся».
Интерактивный этап семинара включал в себя мастер-класс победителя Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» Чершкало С.С., учителя математики Зугрэсской общеобразовательной школы № 9 Донецкой Народной Республики
- комплекс методических приёмов, педагогических действий, которые присущи именно её системе работы;
- оригинальные действия, взаимосвязанные между собой и обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных задач;
- целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приёма;
- разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.





Методический технопарк победителей конкурса «45 минут славы» (2016) – стремление к вершинам мастерства
13 апреля 2016 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоится семинар для методистов, руководителей методических объединений учителей математики по проблеме «Особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в условиях перехода к государственным образовательным стандартам». В рамках работы семинара будут раскрыты вопросы окончания учебного года и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена по математике; поставлены задачи по подготовки учителей математики к новому учебному году.
- Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания? Как они соотносятся друг с другом?
- Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных компетентностей обучающихся?

