Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в 2016 году.
Главное меню
Конференция
Статистика
Главная » 2015 » Октябрь » 1 » Что такое внеурочная деятельность по математике?
10:36
Что такое внеурочная деятельность по математике?

В соответствии с новыми стандартами внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы и направлена на достижение, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов, отраженных в основной образовательной программе общеобразовательной организации. Эти результаты сформулированы в планируемых результатах программ междисциплинарных курсов.

Внеурочная деятельность с одаренными детьми или обучающимися, проявляющими интерес к математике, может быть организована в рамках внеклассных занятий. Содержание внеурочной деятельности не должно ограничиваться рамками программы, учитель может дополнять учебную работу углубленным изучением, элементарными исследованиями, занимательной математикой, изучением истории математики.

За основу учитель может взять учебные программы курсов, самостоятельно разработать авторские, модифицированные известные программы, или использовать программы, предлагаемые ведущими издательствами.

Основными этапами проектирования программ факультативных и элективных предметных  курсов являются:

  • обоснование актуальности курса на основе анализа нормативных документов, научно-методических материалов, интересов обучающихся;
  • анализ возможностей реализации курса с учетом уровня подготовки школьников;
  • определение цели и дидактических задач курса;
  • определение принципов отбора содержания курса и его осуществления на основе содержательных линий, инвариантной компоненты, принципов конструирования вариативных компонентов;
  • планирование учебной проектной деятельности учащихся через отбор форм и методов, отбор форм контроля и самоконтроля, разработку информационного обеспечения курса;
  • разработка вариантов планирования и методических рекомендаций.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована, в том числе с помощью дистанционного образования.

Опыт создания и внедрения элективных курсов, вопросы учебно-методического обеспечения элективных курсов, широко освещаются в предметных научно-методических журналах «Математика в школе».

Широкий выбор электронных пособий в помощь учителю представлен в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Во внеурочной деятельности по математике наряду с привычными формами организаций мероприятий рекомендуется широкое вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность. В стандартах основного общего образования предусматривается обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение учащимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями.

Основу проектной и исследовательской деятельности составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.

Результатом внеурочной деятельности по математике является участие обучающихся в научных конференциях, в Республиканской олимпиаде школьников по математике, других математических олимпиадах и конкурсах как очных, так и заочных, дистанционных.

Большое значение в решении поставленных проблем имеет плодотворная работа районных (городских), школьных методических объединений. Задача методобъединений оказывать помощь учителям по следующим проблемам:

  • в организации профильного обучения;
  • в использовании инновационных и информационных технологий в обучении математике с целью интенсификации учебного процесса;
  • в совершенствовании методики проведения урока;
  • в совершенствовании форм организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся;
  • в использовании различных видов повторения как средства закрепления и углубления знаний;
  • в вовлечении обучающихся с целью развития творческих способностей в различные математические конкурсы, проекты, олимпиады.
Просмотров: 250 | Добавил: МІА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031