Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в 2024 году.
Отдел математики Донецкого РИРО
Для учителей математики, молодых педагогов
и юных математиков
Контакты отдела математики

viddil-matematiki@yandex.ru

fedchenko.lidia@yandex.ua

Главная Регистрация Вход
"
Для учителей математики, молодых педагогов
и юных математиков
Контакты отдела математики

viddil-matematiki@yandex.ru

fedchenko.lidia@yandex.ua

Главная Регистрация Вход
Для учителей математики, молодых педагогов
и юных математиков
Контакты отдела математики

viddil-matematiki@yandex.ru

fedchenko.lidia@yandex.ua

Главная Регистрация Вход
Главное меню
Главная » 2016 » 282 » 6 » Метод Инсерт в рамках уроков математики по развитию критического мышления
15:21
Метод Инсерт в рамках уроков математики по развитию критического мышления

Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности. Сегодня одна из важнейших задач в образовании состоит уже не в том, чтобы обеспечить обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность, т.е. обучение и развитие обучающегося происходит в процессе его собственной деятельности.

Использование технологии развития критического мышления на уроках математики развивает у обучающих логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему, умение работать с информацией, активно ее воспринимать, творческие способности, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели.

На этапе изучения нового материала можно использовать методический прием под названием инсерт.

Инсерт – это один из способов работы с текстом, который способствует развитию аналитического мышления и является средством отслеживания и понимания материала.

Учащимся при работе с текстом можно предложить использовать определенную маркировку: знаком «+» помечается то, что уже известно; знаком «Δ» помечается то новое, что учащийся узнал из текста; знаком «?» - то, что вызвало затруднения. После самостоятельной работы с текстом учащимся можно предложить обсудить результат своей деятельности в паре или группе (или то и другое). Далее идет коллективное обсуждение информации с учителем, который комментирует каждый этап работы и фиксирует его в таблице на доске, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

Этот прием работает и на стадии осмысления. Для заполнения таблицы ученикам понадобится вновь вернуться к тексту. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием Инсерт сделает зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому» – понятным и четким.

На этапе рефлексии необходимо произвести обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста. Заканчивается работа озвучиванием таблицы, т.е. усвоенное знание проговаривается.

Уроки, проведенные с помощью этого приема, носят нетрадиционный характер. На таких уроках учитель дает не только детям знания, но и воспитывает в них умение корректно отстаивать свое мнение, видеть ситуацию целиком, а не отдельные ее части, оценивать и не выпускать проблему из виду в процессе поиска решения, самостоятельно добывать информацию и анализировать ее.

Просмотров: 1396 | Добавил: МІА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт