ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сегодня много говорят о необходимости улучшить качество образования, модернизировать его таким образом, чтобы развитие и воспитание подрастающего поколения отвечало самым передовым стандартам и требованиям мирового уровня.
Этой проблеме была посвящена Августовская педагогическая студия «Особенности обучения математики в условиях реализации Государственных образовательных стандартов в целях эффективной интеграции в образовательное пространство Российской Федерации" для методистов городских (районных) методических служб, курирующих математику и руководителей городских (районных) методических объединений учителей математики, учителей математики Муниципальных образовательных организаций/учреждений, которая состоялась в дистанционном формате 23 августа 2022 г. на базе ГБОУ ДПО Донецкий республиканский институт развития образования.
С целью повышения профессиональной компетенции в условиях модернизации образования были рассмотрены такие вопросы:
- государственные образовательные стандарты: векторы обновления содержания и повышения качества преподавания предметов естественного цикла, ознакомление педагогов с проектом «Школа Минпросвещения России»;
- особенности преподавания предметов естественного цикла в новом учебном году в условиях реализации ГОС;
- методология и особенности нового ГОС ООО – 2022;
- актуальные акценты ПООП, ПРП новой редакции: векторы обновления содержания и повышения качества образования;
- обновление содержания и методики преподавания учебных предметов математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика в соответствии с требованиями ГОС ООО;
- повышение качества владения участниками образовательного процесса русским языком;
- методическая поддержка читательского интереса у педагогов и пятиклассников;
- патриотическое воспитание как ключевое направление Примерной программы воспитания;
- механизм обновления базовых блоков по учебным предметам математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика;
- обновление перечня и электронных баз программ курсов внеурочной деятельности для уровней основного общего образования;
- стратегические тенденции организации современного образовательного процесса в свете реализации российских образовательных проектов;
- дистанционное обучение и сетевое взаимодействия участников образовательного процесса.
Федченко Лидия, заведующая отдела математики Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий Республиканский институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, познакомила присутствующих с особенностями преподавания математики в настоящем учебном году, особенно акцентировав внимание на переход на новые Государственные образовательные стандарты, учебные программы по математике для 5 - 9 классов.
Волобуева Татьяна проректор по научно-педагогической работе ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», кандидат пед. наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования освятила вопрос о стратегических тенденциях организации современного образовательного процесса в свете реализации российских образовательных проектов.
Сипачева Елена, старший преподаватель кафедры ЕМДМП ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», подробно рассказала как организовать проектно-исследовательскую деятельность как способ развития детской одаренности.
Коваль Наталья, старший преподаватель кафедры ЕМДМП ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», кандидат педагогически наук, доцент подробно описала процесс создания единого образовательного пространства на основе ЦОС «Моя школа».
В проведении студии приняли активное участие учителя-практики:
-
Бабак Н.А., учитель математики МБОУ «Школа №14 г. Горловки»
-
Воловик О., преподаватель математики ГБ ПОУ «Донецкий транспортно-технологический колледж»;
-
Губа Г., учитель-методист, МБОУ школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ясиноватая;
-
Имерели Н., учитель математики Филиала «Донецкий лицей-интернат с усиленной военно-физической подготовкой имени Г.Т.Берегового» ГБОУВО «ДВОКУ»;
-
Киселева Е., учитель математики МОУ «Школа №46 г. Донецка»;
-
Минин И., учитель математики ДМО Лицея-предуниверсария
-
Потемкин В.,учитель математики, кандидат физико-математических наук, МБОУ «Лицей «Коллеж» г. Донецка;
-
Рыбина М., учитель математики МБОУ Школа №42 г. Горловки;
-
Хоруженко Е., учитель математики МОУ «Новоазовская ОШ №1».
Материалы студии
Интерактивный опрос
Диагностическое исследование по определению ожиданий участников АПС - 2022. |