ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2023 - 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Сегодня много говорят о необходимости улучшить качество образования, модернизировать его таким образом, чтобы развитие и воспитание подрастающего поколения отвечало самым передовым стандартам и требованиям мирового уровня.
Этой проблеме была посвящена Августовская педагогическая студия "Особенности организации образовательного процесса при изучении математики в условиях интеграции в единое образовательное пространство Российской Федерации 2023-2024 учебном году" для методистов городских (районных) методических служб, курирующих математику и руководителей городских (районных) методических объединений учителей математики, учителей математики Муниципальных образовательных организаций/учреждений, которая состоялась в дистанционном формате 23 августа 20232 г. на базе ГБОУ ДПО Донецкий республиканский институт развития образования.
С целью повышения профессиональной компетенции в условиях модернизации образования были рассмотрены такие вопросы:
- государственные образовательные стандарты: векторы обновления содержания и повышения качества преподавания предметов естественного цикла, ознакомление педагогов с проектом «Школа Минпросвещения России»;
- особенности преподавания предметов естественного цикла в новом учебном году в условиях реализации ФГОС;
- актуальные акценты ФООП, ФРП новой редакции: векторы обновления содержания и повышения качества образования;
- обновление содержания и методики преподавания учебных предметов математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
- повышение качества владения участниками образовательного процесса русским языком;
- методическая поддержка читательского интереса у педагогов и пятиклассников;
- механизм обновления базовых блоков по учебным предметам математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика;
- обновление перечня и электронных баз программ курсов внеурочной деятельности для уровней основного общего образования;
- стратегические тенденции организации современного образовательного процесса в свете реализации российских образовательных проектов;
- дистанционное обучение и сетевое взаимодействия участников образовательного процесса.
Федченко Лидия, заведующая отдела математики Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий Республиканский институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, познакомила присутствующих с особенностями преподавания математики в настоящем учебном году, особенно акцентировав внимание на переход на новые Федеральные учебные программы по математике для 5 - 10 классов.
Видео-материалы https://disk.yandex.ru/i/n0EW0RZL2SP1TQ.
Выступление https://disk.yandex.ru/i/_aZmDrWaqbZZZA.
Презентация https://disk.yandex.ru/i/tcXAIqxFHUSg3g
Приоритетные задачи 2023-2024 учебного года в контексте реализации ключевых федеральных проектов раскрыла Зарицкая Виктория Григорьевна, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
видео-материалы https://disk.yandex.ru/d/B74Vn5r3Mb5dVw
Волобуева Татьяна проректор по научно-педагогической работе ГБОУ ДПО «ДОНРИРО», кандидат пед. наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования проанализировала вопросы: о едином образовательном пространстве в условиях системных обновлений: ориентиры погружения (Презентация https://disk.yandex.ru/i/GeyGfyLG2CPSJg) и год педагога и наставника, Школа Минобразования России: ориентиры погружения (Презентация https://disk.yandex.ru/i/GeyGfyLG2CPSJg)
Потёмкин В.Л., учитель математики, кандидат физико-математических наук, МБОУ «Лицей «Коллеж» г Донецка раскрыл особенности преподавания курса "Теории вероятности и статистики"
Видео-материалы https://disk.yandex.ru/i/mH8IA-pB2OKkmA
О пилотном проекте по созданию дополнительных условий подготовки выпускников к ЕГЭ в школах Москвы поделилась Киселёва Е.А., учитель математики «Школа №1273 города Москвы»
Видео-материалы https://disk.yandex.ru/i/GQre7ci8m6_gNg
О роли смыслового чтения на уроках математики как основной предпосылке формирования предметных и метапредметных результатов обучения расказала Полищук И.В., учитель математики, МБОУ «Лицей № 2 «Престиж» г. Макеевки
Мастер-класс https://disk.yandex.ru/i/iSjmmPwcUtS1Yg.
Презентация https://disk.yandex.ru/i/rzTTbx5hllbrlA
Об использовании цифровых образовательных платформ в профессиональной деятельности педагогов рассказала Коваль Н.Н.,заведующий кафедры ЕМДМП ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Видео-материалы https://youtu.be/A-ynpYvgWi0.
Презентация https://youtu.be/A-ynpYvgWi0
Индивидуальный учебный проект учащихся в старшей школе всесторонне раскрыла Сипачева Е. В., старший преподаватель кафедры ЕМДМП ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Видео-материалы https://rutube.ru/video/3d838e8c9a67bc806981b2c3f10dcd15/
В рамках студии прошли мастер-классы учителей-предметников:
1). Развитие математических представлений средствами художественного слова и наглядной визуализации». Рыбина М.В., учитель математики, МБОУ «Школа №42» г Горловки
Видео-материалы https://disk.yandex.ru/i/JNInY4b37xBkdA
2). Образовательные веб-квесты при обучении математике в условиях дистанционного обучения, Гейвандова В.В., МБОУ «ШКОЛА №6 города Ясиноватая"
Видео-материалы https://disk.yandex.ru/i/PXngOf1oYihtNg.
Презентация https://disk.yandex.ru/i/RHKQy_4nFitefw
3). Неочевидная математика. Берёза Е.Н. МБОУ «ШКОЛА №2 им.Героя Советского Союза Ю.М.Двужильного города Донецка
Видео-материалы https://disk.yandex.ru/i/OCsmCFSgsG2uoQ
МАТЕРИАЛЫ СТУДИИ |